Описание работ по внедрению
В период с июня 2020 г. по август 2021 г. АО «Синар» совместно с франчайзинговой сетью «ИнфоСофт» осуществила автоматизацию управленческого и регламентированного учетов в интегрируемой автоматизированной системе на базе комплекса программных продуктов 1С (1С:ERP, 1С:БП КОРП, 1С:ЗУП КОРП, 1С:УТ11, 1С:Розница, 1С:УТ10).
Цели внедрения:
- Разделение учета направлений бизнеса: производство, оптовая и розничная торговля, чтобы повысить удобство и независимость при ведении каждого
- Устранение различий в бизнес процессах одного направления – единые процессы и правила учета в розничных магазинах «классика» и «спорт»
- Получение консолидированных данных в общих базах для формирования отчетности.
Ситуация до внедрения:
1. Сложности объединения учета
Целью консолидации был ввод данных один раз в одном месте, сокращение итогового контроля на передачу и изменение данных. Это важно для внутригрупповых оборотов.
При этом по факту возникла сложность стыковки учета. У разных направлений разные требования к аналитике, к детализации. Из-за этого учет многократно усложняется.
2. Себестоимость
Себестоимость не рассчитывалась из-за ошибок ввода начальных данных и первичной документации в начале ведения учета. По этой причине не было расчета себестоимости как выпущенной продукции, так и купленной у поставщиков.
Планировалось начать учет вести заново с 01.01.2020, убрав исторические данные с ошибками. Также была отмечена некорректная работа схемы «Интеркампани» в части видов запаса. Из-за этого планировался отказ от интеркампани, чтобы оформлять внутригрупповую передачу с помощью доработанного функционала.
Также были сложности в части отражения №ГТД и возвратов товара, из-за которых были ошибки в процедуре расчета себестоимости.
3. Серии и штрихкодирование
Было необходимо в серии отражать аналитику «сезон». Изначально в серии содержался штрихкод. При этом была сложность передачи 1 номенклатуры с разными штрихкодами.
4. Маркетинговые акции
Акции настраивались в ИС 1С:Розница при использовании аналитики 1С:ERP. Типовая система не позволяла настроить маркетинговые акции без доработки. Это увеличивало время от принятия решения до начала действия акции. При этом каждый раз необходимо было участие программиста.
В рамках проекта перед «Инфософт» были поставлены следующие задачи:
- Оптимизация бизнес-процессов;
- Управление направлением «спорт» и «классика» едиными ответственными по единым правилам;
- Соответствие системы требованиям маркировки;
- Организация продаж направления «спорт» через интернет-магазин;
- Автоматизация процесса маркировки обуви и верхней одежды;
- Организация единого учета НСИ и ее унификация.
Специалистами «ИнфоСофт» были выполнены следующие работы:
- Моделирование бизнес-процессов;
- Разработка и адаптация существующих доработок;
- Обучение пользователей;
- Разработка обменов (интеграция с другими системами);
- Обновление на новую версию конфигурации, свертка данных.
- Запуск системы в эксплуатацию.
- Оперативное консультирование пользователей.
Сам проект запускался по гибким технологиям, первый запуск случился уже в июне 2020 года.
В ходе проекта были автоматизированы следующие блоки:
- Учет готовой продукции и товаров;
- Учет взаиморасчетов с контрагентами;
- Учет расчетов с персоналом;
- Учет прочих операций;
- Учет расходов, методика расчета прямой и полной себестоимости и порядок закрытия периода;
- Учет материалов;
- Оперативный учет оптовых и розничных продаж;
- Маркетинговые акции (карты лояльности, подарочные сертификаты);
- Ценообразование, резервирование;
- Учет выпуска маркируемой продукции;
- Учет продаж маркируемых товаров;
- Интеркампани;
- Учет выпуска готовой продукции;
- Учет давальческого сырья;
- Калькулирование выпуска продукции;
- Комиссионные продажи;
- Продажи через интернет-магазин;
- Консолидированный учет группы компаний;
- Формирование регламентированной отчетности;
- Серийный учет товаров и готовой продукции.
В результате внедрения информационной системы были достигнуты следующие результаты:
- Внедрены конфигурации: 1С:ERP, 1С:УТ11, 1С:УТ10, 1С:Розница, 1С:БП3.0, 1С:ЗУП;
- Разработаны различные инструменты, позволяющие анализировать, сохранять корректность данных в системе в связи с особенностями учета компании и минимизировать использование ручных операций;
- Оптимизированы различные процессы, такие как интеркампани или учет комиссионных продаж;
- Добавлены различные настройки в систему, позволяющие сделать ее более гибкой для необходимых изменений, возникающих в учетной политике компании;
- Реализована интеграция 1С:УТ11 и 1С:УТ10 с сайтами OverKill, Quiksilver, Синар на 1С-Битрикс (обмен товарами, заказами);
- Реализована интеграция 1С:ERP, 1С:УТ11, 1С:УТ10, 1С:Розница с оборудованием (принтерами этикеток, ТСД, сканерами штрихкодов, счетчиками посетителей, производственными принтерами, кассами);
- Внедрена маркировка обуви и верхней одежды в 1С:ERP, 1С:УТ11, 1С:УТ10, 1С:Розница. Процесс маркировки реализован с учетом интеграции всех систем и интеркампани;
- Реализована интеграция между всеми системами архитектуры в части НСИ и оперативной документации;
- Разработан портал "Заказы Клиентов", предназначенный для оптовых заказов и для заказов со склада. Данный портал используют все клиенты компании. Клиенты могут сформировать отчет по корзине и увидеть ранее заказанные товары;
- Внедрен учет серий в 1С:УТ 11 по ФЕФО для отслеживания сезонов товаров. Это позволило отслеживать, какие сезоны на складах в данный момент, а какие сезоны ушли;
- Адаптирован и доработан отчет Wildberries по загрузке продаж. В результате доработок отчет стал выполнять следующие функции: Списание товаров у клиента согласно ФИФО. Перенос остатков из ERP в УТ 11. Доработана возможность учитывать продажи по нескольким клиентам и договорам;
- Внедрение "Учебных заведений" в 1С:Розница - добавление аналитики по учебным заведениям для дополнительного анализа продаж;
- Доработан процесс резервирования в УТ:11 под бизнес-процесс клиента. Улучшено отображение актуальных остатков по номенклатуре, характеристике и складу, оптимизирован процесс работы с заказами клиентов. Добавлен оперативный отчет по статусам заказов;
- Выполнено обновление базы данных 1С:УТ10 до актуального релиза с сохранением/адаптацией доработок (исходная база не обновлялась с 2008 года) для того, чтобы появилась возможность вести учет маркированной продукции;
- Настроен и доработан нетиповой обмен данными с базами розницы (на 1С: Розница 2.3);
- Настроен нетиповой механизм приёмки товаров маркированной продукции в 1С:УТ10, для ускорения приемки маркируемых товаров;
- Создана единая база НСИ между несколькими управленческими базами (1С:УТ11, 1С:УТ10.3, 1С:ERP, 1С:БП3.0). Это позволило решить проблему неуникальности элементов ключевых справочников, которые вводились в разных учетных системах;
- Создана система проверок выгрузки/загрузки серий и штрих-кодов номенклатуры в оперативных базах;
- Создан новый механизм Интеркампани. Это позволило корректно отражать поступление и списание номенклатуры по всей группе компаний через транзитную организацию;
- Оптимизирован процесс ведения номенклатуры. Ключевые реквизиты типа цвета, размера, роста были перенесены в характеристики. Скорость заполнения справочника выросла;
- Оптимизирован производственный учет. После анализа текущих бизнес-процессов по производству, осуществили переход на типовой функционал 1С:ERP. Историческая система большой перечень не корректных данных в регистрах, их исправление являлось нецелесообразным. Перенос в новую базу ERP текущих корректных остатков;
- Отделили оперативный учет от регламентированного. Регламентированный учет остался в 1С:БП3.0 и 1С:ЗУП, в результате скорость обновления значительно выросла.
В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Сопровождение системы осуществляется собственными силами с привлечением специалистов «ИнфоСофт».
Компания СИНАР — крупнейший на востоке России производитель верхней одежды, классического мужского и дамского костюма, casual для мужчин, женщин и подростков, школьной формы. Количество сотрудников СИНАР — более 1 000 человек.
СИНАР имеет развитую сбытовую сеть: более 30 магазинов в 8 городах России и оптовых партнеров по всей стране. В настоящее время происходит процесс объединения в единую организационную структуру розничного направления «Синар» и сети розничных магазинов Quiksilver и Overkill.