Если заказу клиента предшествовало коммерческое предложение, то заказ формируется на основании данных коммерческого предложения. Ввод заказа возможен на основании сделки с клиентом или на основании задания торговому представителю.
В программе контролируется соответствие заказов условиям соглашений с клиентами. Для согласования отклонений от условий соглашения можно использовать бизнес — процесс согласования заказа. При этом система автоматически направит уполномоченным пользователям задачи по согласованию заказа и утвердит его при наличии положительного решения согласующих.
Корректировка назначения товаров
Программа позволяет изменять/корректировать назначение товаров, которые обеспечиваются и резервируются обособленно под конкретный заказ (заказ клиента, заказ на перемещение и другие).
При оформлении корректировки назначения товаров можно отразить следующие виды операций:
- резервировать (обособленно) товар под заказ из свободных остатков на складе;
- резервировать (обособленно) товар под заказ из других заказов (снимая с них резерв);
- снять излишек обособленного резерва одного или нескольких заказов;
- полностью снять обособленный резерв одного или нескольких заказов.
Самообслуживание клиентов
Постоянным клиентам предусмотрена возможность предоставления ограниченного доступа к базе данных компании по выданному логину и паролю. Это позволяет клиенту самостоятельно решать следующие задачи:
- редактирование собственной контактной информации, контактных лиц, контрагентов и банковских счетов;
- оформление заказа клиента и контроль состояния его выполнения;
- просмотр печатных форм первичных документов, сформированных по собственным заказам (счета на оплату, документы продажи, счета-фактуры и т. д.);
- оформление возврата товаров;
- отражение данных о продаже полученных на комиссию товаров;
- регистрация претензий и контроль их состояния;
- формирование планов закупок (планов продаж поставщика);
- просмотр задолженности по оплатам сделанных заказов и отгруженных товаров.
Оформление отгрузки
Для отражения операции продажи товаров и сопутствующих услуг предусмотрен документ — Реализация товаров и услуг.
Отражение процесса отгрузки сопряжено с выполнением следующих задач:
- оформление накладной на ордерном складе по результатам выполнения отбора товаров по расходным ордерам;
- оформление расходных ордеров по нескольким распоряжениям на отгрузку, в том числе и выписанным на разные юридические лица (как самой организации, так и клиента);
- контроль расхождений в складском и финансовом учете для менеджеров, кладовщиков и бухгалтеров;
- контроль состояния отгрузки и состояния оформления накладной по заказам.
Отгрузку товаров можно оформить по одному или нескольким заказам клиентов с нескольких складов.
По данным отгрузки товаров можно сформировать соответствующие печатные формы: ТОРГ-12, М-15, Счет-фактура и т. д.
Если на предприятии фактический процесс отгрузки товаров со склада и процесс оформления накладной разделены, то в этом случае фактическая отгрузка товаров со склада регистрируется расходным ордером на товары, который формируется на основании данных реализации товаров и услуг.