ИнфоСофт - Внедрение ERP-систем

Организация ремонтной деятельности

Анализ и организация проведения плановых и внеплановых ремонтных работ
Ключевыми целями процесса управления ремонтной деятельностью являются:
  • повышение готовности оборудования к работе;
  • снижение затрат на поддержание его работоспособности;
  • установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.
Для организации ремонтной деятельности предусмотрены следующие возможности:
  • учет объектов эксплуатации;
  • учет показателей эксплуатации;
  • учет ремонтных мероприятий;
  • регистрация дефектов объектов эксплуатации;
  • планирование ремонтных работ.
  • формирование заказов на ремонт.
Учет объектов эксплуатации

Для организации эффективного управления ремонтной деятельностью обеспечивается возможность ведения учета всех эксплуатирующихся на предприятии объектов (оборудование, здания, сооружения и т. д.), по которым требуется техническое обслуживание и контроль затрат на содержание (список Объекты эксплуатации).
Через классы предусмотрена возможность структурировать и объединить объекты эксплуатации по общим признакам учета, эксплуатации и нормам планирования. В рамках класса можно выделить подклассы, определяющие особые правила планирования ремонтов для объектов и узлов, отнесенных к одному классу, но имеющих разные условия эксплуатации.
Учет показателей эксплуатации

Для отражения текущих значений показателей объектов эксплуатации, определяющих натуральное выражение степени износа объекта эксплуатации или узла объекта, используются документы Регистрация наработок.
Регистрация дефектов. В зависимости от тяжести возможных последствий дефекты могут использоваться для накопления статистических данных по использованию объектов эксплуатации или рассматриваться как события, требующие незамедлительного реагирования.

В программе при регистрации дефекта можно отразить способ устранения выявленных дефектов:
  • устраняется на месте — выделение отдельных ресурсов на ремонт не требуется, факт исправления фиксируется изменением статуса документа, зафиксировавшего неисправность;
  • требуется ремонт — устранение требует значимых трудозатрат и дополнительных ресурсов. Необходимость ремонта отражается заказом на ремонт. Заказ на ремонт после исполнения может закрыть как исправленные несколько выявленных ранее дефектов.
Для контроля состояния объекта эксплуатации можно использовать отчет Состояние объектов эксплуатации, который позволяет проанализировать:
  • последние выполненные ремонты;
  • текущие и плановые значения показателей наработки;
  • остаточный ресурс.
Управление ремонтной деятельностью

Управление ремонтной деятельности сопряжено с отражением следующих видов ремонтов:
  • регламентный ремонт — выполняется в объеме и с периодичностью, установленной в эксплуатационной документации;
  • ремонт по техническому состоянию — начало ремонта определяется техническим состоянием узлов объектов эксплуатации;
  • ремонт по потребности — производится в случае повреждения узлов объектов эксплуатации. Как правило, это внеплановые ремонты после зафиксированных отказов.
Потребность в техническом обслуживании по данным нормативной информации и зафиксированному объему наработки формируется в рамках рабочего места Планирование ремонтных работ.
На основании потребности в ремонтной деятельности формируются заказы на ремонт, которые служат инструментом для выполнения ремонтных мероприятий, требующих отдельного обеспечения ресурсами.

При оформлении заказа на ремонт можно отразить следующие виды операций:
  • ремонт — расходы по заказу на ремонт принимаются в регламентированном учете как общепроизводственные затраты эксплуатирующего подразделения;
  • модернизация — в регламентированном учете данные затраты будут учтены в измененной в ходе модернизации стоимости основного средства.
Заказы на ремонт могут быть созданы как по распоряжению — в рамках планирования ремонтной деятельности, так и вручную — для проведения внеплановых ремонтов.