Условия работы с клиентами
Для отражения условий продаж, которые будут использоваться и контролироваться при работе с клиентами, предусмотрены соглашения с клиентами, использование которых позволяет:
- определить график оплаты (предоплата, кредит);
- определить порядок оплаты;
- указать вид цены, срок поставки товаров;
- уточнить информацию по ценам на товары;
- указать скидки (наценки) по этому соглашению.
Соглашения используются при ведении оптовых, комиссионных продаж.
Основная задача фиксации условий продаж в соглашении — это автоматический контроль их соблюдения при продаже товара. Соблюдение условий продаж контролируется в момент проведения документов продажи, оформленных с указанием соответствующего соглашения.
При регистрации условий продажи можно оформить следующие типы соглашений с клиентами:
- типовое соглашение — позволяет зарегистрировать типовые условия продажи, которые используются при продаже товаров клиенту. Типовые соглашения могут быть применимы к определенному сегменту партнеров (оптовые покупатели, дилеры и др.);
- индивидуальное соглашение — позволяет зарегистрировать индивидуальные условия работы с клиентом. Индивидуальное соглашение формируется на основании данных типового соглашения с клиентом.
Процесс создания и утверждения соглашений осуществляется через использование статусов.
В рамках соглашения с клиентами определяется необходимость использования договоров при оформлении первичных документов — позволяет вести учет по договорам (в этом случае порядок расчетов и порядок оплаты определяются в договоре).
Регистрация и отработка претензий клиентов
Программа позволяет регистрировать претензии клиентов и отражать конфликтные ситуации, возникающие при работе с клиентами.
Работа с претензиями сопряжена с выполнением следующих задач:
- фиксация причин появления претензии или конфликтных ситуаций;
- регистрация претензий;
- регистрация и анализ взаимодействий, связанных с работой по претензии клиента;
- составление отдельного плана расследования по причинам возникновения претензий;
- отработка претензий;
- фиксация результатов;
- анализ претензий.