ИнфоСофт - Внедрение ERP-систем

ТехноСити

Комплексная автоматизация управленческого учета
ТехноСити
Комплексная автоматизация управленческого учета
Июль 2009, г. Новосибирск
Отрасль: Торговля
Область автоматизации:
  • Управление продажами и отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление производством (ERP)
  • Управление логистикой и транспортом

Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием
Тип проекта: Автоматизация
В компании «ТехноСити» (г.Новосибирск) в рамках проекта комплексной автоматизации завершено внедрение информационной системы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». В ходе проекта было автоматизировано 100 рабочих мест.

Компания «ТехноСити» была основана в 1994 году и специализировалась на производстве и продаже компьютеров в Новосибирске. Сегодня компания «ТехноСити» — это 3 цифровых универмага, расположенных в Новосибирске, в Академгородке и в Бердске, интернет-магазин, а также отдел по работе с корпоративными клиентами. Компания «ТехноСити» является авторизованным партнером крупнейших производителей. Ассортимент цифровой техники составляют: компьютеры, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, коммуникаторы, плееры, акустические системы, печатная техника, различные аксессуары и многое другое.

До внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» ведение управленческого учета было организовано с помощью различных конфигураций на базе «1С:Предприятие 7.7». Потенциал предыдущей информационной системы уже не отвечал динамике роста компании и был давно исчерпан. Во-первых, технологическая платформа «1С:Предприятие 7.7» уже не могла обеспечивать комфортную работу без сбоев существующего количества пользователей (100 рабочих мест). Во-вторых, информационная система представляла собой набор отдельных информационных баз, которые не позволяли получать информацию в режиме «реального времени» о деятельности всех подразделений, что особенно важно в ритейле. В-третьих, функциональные возможности информационной системы уже не отвечали требованиям бизнеса. И, в четвертых, отслеживание дебиторской задолженности особенно сейчас, в условиях постоянных задержек и неплатежей, требовало новых методов, более оперативных и точных.

Заказчик провел сравнение ряда отечественных и зарубежных программных продуктов для автоматизации деятельности компаний. Выбор был сделан за «1С:Управление производственным предприятием 8» и обоснован высоким уровнем и широтой функциональных возможностей и масштабируемости системы в совокупности с невысокой стоимостью владения.

В начале проекта заказчиком были поставлены следующие основные цели:
• Повышение надежности информационной системы;
• Повышение масштабируемости информационной системы;
• Создание единого информационного пространства для всех подразделений компании;
• Получение современного инструмента для управления предприятием, позволяющего отслеживать ключевые показатели бизнеса.

Запуск рабочей версии системы состоялся в конце мая 2009 года, а концу июля 2009 года система была передана в промышленную эксплуатацию. В ходе проекта был выполнен полный цикл проектного внедрения:
• Обследование предприятия и написание технического задания;
• Доработка типовой конфигурации под специфику заказчика;
• Установка программного продукта;
• Обучение пользователей;
• Опытная эксплуатация.

В процессе внедрения система была запущена во всех подразделениях компании:
• Цифровые универмаги (Новосибирск, Академгородок, Бердск);
• Интернет-магазин;
• Отдел корпоративных продаж;
• Отдел складской логистики;
• Отдел закупок;
• Финансовый отдел и бухгалтерия;
• Сервисный центр.

В эксплуатацию введены следующие подсистемы программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• Управление продажами;
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление денежными средствами;
• Управление производством (сборка компьютеров);
• Технические характеристики номенклатуры (новая подсистема);
• Управленческий финансовый учет.
• Управление сервисным центром (новая подсистема)

Выполненный проект имеет ряд интересных особенностей:
• Работа всех пользователей системы организована в единой информационной базе в терминальном режиме. Для удаленных подразделений с целью обеспечения бесперебойности работы организованы резервные каналы связи через независимых провайдеров;
• Запуск всех указанных подсистем во всех подразделениях компаний осуществлялся одновременно.

В процессе доработки в типовую конфигурацию были внесены следующие изменения:
1.Реализована ордерная схема перемещения товаров между складами, позволяющая резервировать товар, находящийся «в пути» между складами.
2.Разработаны механизмы, позволяющие автоматически резервировать товар на складах, в соответствии с индивидуальной для каждого подразделения схемой резервирования товара. Во всех документах по работе с резервами при подборе товаров наряду с остатками по складам (резервами и свободными остатками) пользователи видят сводные остатки, но только по доступным для них складам. После указания необходимого для установки резерва количества товара система автоматически устанавливает резервы в соответствии с приоритетами для данного подразделения. Например, для одного из магазинов это может выглядеть так: в первую очередь система резервирует товар на складах магазина, но если там не хватает свободного остатка, то идет резервирование остатков, которые находятся в процессе перемещения в данный магазин («едут» в данный магазин), иначе - на складах других магазинов и т.д. Для каждого подразделения настраивается своя схема резервирования с указанием всех доступных складов и приоритетов очередности резервирования для каждого склада.
3.Создан алгоритм актуализации очереди сборки компьютеров, который представляет собой набор шагов, выполняющихся ежедневно. Первый шаг - определяется количество заказов на сборку компьютеров в соответствии с потребностями. Здесь учитываются заказы покупателей, внутренние заказы, нормативы по минимальному уровню складских запасов. На основе этой информации создаются новые и закрываются «лишние» заказы на сборку компьютеров. На втором шаге для каждого заказа на сборку устанавливается определенный приоритет. Приоритеты определяют очередность сборки компьютеров: какие важно собрать в первую очередь, какие - во вторую. На третьем шаге под заказы на сборку автоматически устанавливаются (обновляются) резервы на комплектующие, из которых будут собираться компьютеры. При этом здесь учитываются свободные остатки на складах, приоритеты складов для резервирования, приоритеты самих заказов на сборку, а также остатки комплектующих-аналогов, которые можно использовать для сборки в качестве альтернативы. На четвертом шаге готовые заказы (для которых есть в наличии и зарезервированы все необходимые комплектующие) поступают в сборку и для них рассчитывается ориентировочное время окончания сборки. Все перечисленные шаги выполняются автоматически без участия человека. Ответственные за процесс пользователи ежедневно получают информацию по электронной почте об изменениях в очереди сборки компьютеров.
4.Создана новая подсистема, позволяющая хранить, обрабатывать и просматривать детальную техническую информацию о каждом товаре. Подсистема хранит описание всех потребительских свойств товаров: вес, размер, тактовая частота, серия чипсета, разрешение экрана и т.п. Количество таких технических характеристик для некоторых товаров достигает 200 шт. В качестве особенности следует отметить наличие вычисляемых технических характеристик, которые формируются на основе нескольких вводимых вручную характеристик пользователями по определенному алгоритму . Это обеспечивает единообразие отображения данной информации для различных групп товаров. Данные из этой подсистемы используются на сайте интернет-магазина, на ценниках, а также всеми продавцами-консультантами. Последним, в свою очередь, нет необходимости обращаться к описанию устройств на сайтах производителей или упаковкам самих товаров, так как все необходимое они могут увидеть прямо в информационной базе 1С буквально в одно нажатие.
5.Реализована уникальная подсистема управления сервисным центром. Создан свой документооборот (новые документы, справочники, отчеты), отражающий бизнес-процессы сервисного центра в системе.
6.Разработана модель ограничения прав доступа к различной информации в соответствии с потребностями бизнеса. Разработаны новые роли и интерфейсы.

В результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» были достигнуты следующие результаты:
• Создано единое информационное пространство, которое позволило исключить регулярные обмены данными между отдельными информационными базами и обеспечило пользователей достоверной и оперативной информацией по всем участкам деятельности компании;
• Современная технологическая платформа «1С:Предприятие 8.1», которая решила вопросы надежности и масштабируемости;
• Новые возможности для проведения анализа и контроля благодаря более развернутой и оперативной информации о деятельности подразделений, Это привело к сокращению времени, затрачиваемому на получение аналитической информации.

В данный момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется.
Отзыв клиента