На предприятии Новосибирского энергомашиностроительного завода "ТАЙРА" в рамках проекта комплексной автоматизации завершено внедрение информационной системы управления производственным предприятием. В ходе проекта было автоматизировано 105 рабочих мест.
Новосибирский энергомашиностроительный завод "ТАЙРА" — это результат объединения двух хорошо известных на рынке предприятий: Новосибирского энергомеханического завода и Научно-производственной компании «Тайра». Продукция энергомашиностроительного завода "ТАЙРА" представлена широким спектром выпускаемого оборудования:
• стандартные промышленные вентиляторы
• элементы вентиляционных систем
• оборудование для предприятий энергетического комплекса
• металлоконструкции различного назначения.
По ряду направлений выпускаемой продукции Новосибирский энергомашиностроительный завод «ТАЙРА» — единственное предприятие за Уралом.
Предприятие обладает высококвалифицированным персоналом численностью около 750 человек.
Существующая на предприятии информационная система привела к снижению эффективности управления и отсутствию налаженной взаимосвязи между подразделениями.
Перед организацией встали следующие проблемы:
1. Отсутствие единого подхода для создания нормативно-справочной документации.
2. Отсутствие единого информационного пространства для работы подразделений предприятия.
3. Дублирование ввода данных и хранения информации.
4. Отсутствие в управленческом учете распределения обязанностей между подразделениями по регистрации заказов и выпусков, а так же по формированию материальных отчетов.
Промышленная компания "Тайра" проявила заинтересованность в создании комплексной информационной системы для учета всей хозяйственной деятельности предприятия. Для решения вышеперечисленных проблем и достижения поставленной цели было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» и был произведен выбор стратегического партнера – Внедренческого Центра «ИнфоСофт».
Данному предпочтению способствовали следующие причины:
• руководство компании «Тайра» нашло методику внедрения системы и ценовую политику "1С" – оптимальной
• учет, осуществляемый предприятием, уже велся в ПП на платформе «1С:Предприятие 7.7».
Специфику данного проекта определили следующие ограничения:
1. Выборочный процесс производственного учета узлов и деталей.
2. Максимальное использование типовых возможностей ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»
Запуск рабочей версии программного обеспечения состоялся в июле 2008 года, а в декабре 2008 года система была передана в промышленную эксплуатацию. В ходе проекта был выполнен полный цикл внедрения:
• обследование предприятия
• доработка стандартных процессов под особенности заказчика
• установка программного продукта
• обучение сотрудников
• опытная эксплуатация.
Изначально проект был ориентирован на максимальное использование типовых возможностей ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», поэтому в процессе внедрения конфигурация была изменена следующим образом:
• доработан механизм работы со справочником характеристик
• создан механизм по работе со справочником спецификаций
• создан механизм пакетного ввод документов «Требование-накладная»
• разработан механизм назначения цен на продукцию с характеристиками по ключевым свойствам
• проведено разграничение прав доступа к документу «Платежное поручение входящее».
При реализации проекта был автоматизирован оперативный учет и внедрены следующие подсистемы: «Управление Закупками», «Управление Продажами», «Управление Запасами», «Управление Производством», «Управление данными об изделиях – состав изделия» и «Управление денежными средствами».
После внедрения системы на предприятии появилась единая методология заполнения нормативно-справочной документации и единое информационное поле для работы всех служб и подразделений предприятия. Повысилась надежность системы и увеличилась скорость обработки данных, исключился многократный ввод данных. Кроме того:
1. Поставлен производственный учет для целей дальнейшего производственного планирования.
2. Пересмотрен процесс регистрации выпуска ГП, узлов и деталей в системе.
3. Изменен процесс регистрации заказов на производство.
4. Осуществлен расчет себестоимости продукции и услуг.
В планах компании ООО «НЭМЗ «Тайра» - внедрение подсистем производственного планирования и бюджетирования, а также автоматизация бухгалтерского учёта.