ИнфоСофт - Внедрение ERP-систем

Сибирские оконные технологии

Построение системы адресного хранения товаров
Сибирские оконные технологии
Построение системы адресного хранения товаров
Март 2010, г. Новосибирск
Отрасль: Торговля
Область автоматизации: Управление логистикой и транспортом
Внедренное типовое решение: 1С-Логистика:Управление складом
Тип проекта: Консалтинг с последующей автоматизацией
В компании «Сибирские оконные технологии» (г. Новосибирск) в рамках проекта построения системы адресного хранения товаров с последующей автоматизацией завершено внедрение информационной системы управления складом на базе программного продукта «1С-Логистика:Управление складом 3.0».

До внедрения ПП «1С-Логистика:Управление складом 3.0» складской комплекс с объемом номенклатуры более 2000 наименований и площадью склада около 4000 кв.м. работал «по старинке»: адресное хранение отсутствовало, современные аппаратно-программные средства для работы складского комплекса не применялись. В связи с этим складской комплекс компании регулярно сталкивался со следующими проблемами:
• высокое время выполнения складских операций, в особенности заявок на отгрузку товаров;
• «потери» товара на складе (товар фактически есть, но его никто не может найти);
• пересортица похожих товарных позиций;
• зависимость от складского персонала;
• сложная процедура инвентаризации и низкая точность ее результатов.
Перечисленные проблемы очень сильно «тормозили» работу и развитие складского комплекса. Постоянный рост издержек и низкая точность учета подоткнули руководство компании к решению о необходимости внедрения современной информационной WMS-системы, которая бы решила описанные выше проблемы складского комплекса. Выбор был сделан в пользу системы «1С-Логистика:Управление складом 3.0», современные функциональные возможности которой оптимально сочетаются с относительно невысокой, по сравнению с конкурентами, ценой. Простота интеграции с другими программными продуктами на базе «1С:Предприятие», невысокая стоимость владения системой, а также функционал, «закрывающий» все существующие и предупреждающий будущие проблемы складского комплекса повлияли на принятие положительного решения относительно внедрения «1С-Логистика: Управление складом 3.0».
Для внедрения системы руководство «Сибирские оконные технологии» остановило свой выбор на «Внедренческом центре «ИнфоСофт», отличающимся от других потенциальных внедренческих компаний наличием большого опыта в реализации проектов, направленных на повышение эффективности бизнеса компании клиента, и сертификата ISO 9001:2008, подтверждающим высокое качество оказываемых услуг.
В начале проекта заказчиком были поставлены следующие цели, которые были успешно достигнуты:
• Пересмотр и оптимизация существующих бизнес-процессов складского комплекса;
• Автоматизация оптимизированных бизнес-процессов складского комплекса;
• Повышение эффективности работы персонала за счет автоматизации ручных операций и исключения многократного ввода данных;
• Унификация работы складского комплекса.

Внедрение информационной системы проходило по проектной технологии, которая включает в себя следующие этапы:
1. Консалтинг по построению адресной системы хранения товаров;
2. Написание технического задания на разработку автоматизированной системы;
3. Доработка типовой конфигурации под специфику заказчика;
4. Установка программного продукта;
5. Обучение пользователей;
6. Опытная эксплуатация.

В ходе проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы складского комплекса:
• Приемка товаров;
• Размещение принятых товаров в зоне хранения;
• Отбор товаров под заявку на отгрузку;
• Отгрузка скомплектованных заявок;
• Подпитка активной области отбора из резервной области хранения (раньше данный бизнес-процесс отсутствовал);
• Внутренние перемещения товаров;
• Инвентаризация товаров.

Для интеграции с корпоративной информационной системой, в роли которой выступает ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», был разработан автоматический обмен данными:
• Из корпоративной информационной системы выгружается заявки на отгрузку товаров, информация об ожидаемых поставках;
• Обратно в корпоративную информационную систему выгружается информация о фактически принятых или отгруженных товарах, о результатах проведенных складом инвентаризации, а также о текущем статусе каждой заявки (обрабатывается, собирается, готова к отгрузке, выполнена и др.).

В результате внедрения новой информационной системы были достигнуты следующие результаты:
• Обеспечена поддержка методологии адресного склада в информационной системе:
o Склад разделен на зоны, стеллажи и ячейки;
o Хранение товара осуществляется в разрезе ячеек;
• Оперативное управление складом выполняется с помощью «1С-Логистика:Управление складом 3.0»:
o Задания на выполнение складских операций формируются в «1С-Логистика:Управление складом 3.0», распечатываются и выдаются кладовщикам;
o Кладовщики выполняют складские операции в соответствии с выданными заданиями;
o Результаты выполненных заданий вносятся в ПП «1С-Логистика:Управление складом 3.0».

По окончании проекта заказчик отметил следующие положительные изменения:
• Время на проведение выборочных инвентаризаций сократилось в 3-4 раза;
• Время на проведения сплошной инвентаризации сократилось в 2 раза;
• Время на комплектацию заявок на отгрузку товаров также было сокращено. Заказчик в сезон ожидает сокращения более чем в 2 раза;
• Практически исключены потери товара на складе.

Помимо этих результатов в последующие 3 месяца эксплуатации новой системы заказчик ожидает:
• Снижения недостач, связанных с пересортицей;
• Повышения точности учета;
• Повышения качества работы склада;
• Роста объема складских операций без увеличения штата сотрудников.

Всего автоматизировано 10 рабочих мест.

Общая длительность проекта составила 6 месяцев.

Описание консалтинговой части проекта

Компания «Сибирские оконные технологии» работает на рынке с 2001 года. На сегодняшний день компания является лидером в Сибирском регионе по продажам ПВХ и алюминиевых профилей и имеет: головной офис в г. Новосибирске, филиалы в г. Красноярске, Иркутске, Новокузнецке, представителей в Барнауле, Томске и Кемерово и получила признание у многих крупных компаний-переработчиков.

Целью данного проекта являлось построение системы адресного хранения товаров и совершенствование процессов работы складского комплекса.
В ходе проекта выполнены следующие работы:
1.Построена система адресного хранения товаров. В ходе проекта проведено обследование товарного ассортимента компании и особенностей его хранения, разработана методология работы адресного склада. В результате выполненного проекта разработаны:
• Топология складского комплекса и стандарты складского хранения.
• Разработана модель потока товаров на складе с момента поступления до момента его отгрузки.
Результаты проекта позволили повысить точность учета товаров на складе и сократить время на выполнение складских операций за счет адресной структуры зоны хранения и наличия оперативной информации о текущем местонахождении товаров на территории склада.

2.Моделирование и совершенствование бизнес-процессов. В ходе проекта проведено обследование текущих бизнес-процессов товародвижения и проведена их оптимизация в соответствии с разработанной моделью адресного склада. В результате выполненного проекта:
• Описаны следующие процессы складского комплекса:
Приемка товаров;
Размещение принятых товаров в зоне хранения;
Отбор товаров под заявку на отгрузку;
Отгрузка скомплектованных заявок;
Подпитка активной области отбора из резервной области хранения (раньше данный процесс отсутствовал);
Внутренние перемещения товаров;
Инвентаризация товаров;
• Разработаны регламенты работы складского персонала.
• Разработаны бумажные формы заданий на выполнение складских операций.
Использование в текущей деятельности результатов проекта позволило сократить время на выполнение складских операций за счет оптимальной последовательности действий складского персонала.
По окончании проекта заказчик отметил следующие положительные изменения:
• Время на проведение выборочных инвентаризаций сократилось в 3-4 раза;
• Время на проведения сплошной инвентаризации сократилось в 2 раза;
• Время на комплектацию заявок на отгрузку товаров также было сокращено. Заказчик в сезон ожидает сокращения более чем в 2 раза;
• Практически исключены потери товара на складе.

Помимо этих результатов в последующие 3 месяца эксплуатации новой системы заказчик ожидает:
• Снижения недостач, связанных с пересортицей;
• Повышения точности учета;
• Повышения качества работы склада;
• Роста объема складских операций без увеличения штата сотрудников.
Отзыв клиента