Филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» является одним из крупных в составе ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и включает в себя 11 центров ОВД, 9 РЦ ЕС ОрВД, 9 ВРЦ ЕС ОрВД, несколько десятков пунктов района аэродрома.
Общая численность персонала составляет 2000 человек. Эти цифры обусловлены масштабами обслуживаемого воздушного пространства и сложностью решаемых производственных задач.
Центральный офис находится в г. Якутске.
В 2012 г. руководством компании была поставлена задача внедрить современную информационную систему для автоматизации бухгалтерского, складского и налогового учета.
Среднее количество вводимых документов в базу центрального офиса составляет 4000 штук в месяц.
Необходимо было автоматизировать 26 рабочих мест, которые занимают специалисты отделов бухгалтерии во всех подразделениях организации.
В период с июня 2013 г. по декабрь 2013 г. были проведены следующие работы:
• Обследованы и спроектированы механизмы ведения бухгалтерского и налогового учета;
• Разработка системы по утвержденным требованиям: внесены изменения в документы конфигурации с учетом утвержденного плана счетов предприятия;
• Выполнены первоначальные настройки системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и перенесены справочные данные и начальные остатки из предыдущих систем;
• Расширен функционал по учету ОС и НМА;
• Разработана подсистема учета драгоценных металлов;
• Доработана подсистема учета ТМЦ и спецодежды;
• Доработан механизм учета операций по взаиморасчетам с поставщиками и покупателями согласно требованиям учетной политики: учет взаиморасчетов ведется по документам расчетов; автоматическое формирование документов из системы АНО;
• Разработан механизм автоматического формирования резервов по сомнительным долгам в соответствии с учетной политикой;
• Доработан механизм учета расчетов с подотчетными лицами: учтена система взаимозачетов между предприятием и подотчетным лицом в части льготных пролетов, а также учета командировочных перелетов с учетом специфики предприятия (а именно подача заявок на предоставления пролета и их дальнейший учет).
• Доработана система по учету НДС в соответствии с требованиями учетной политики (в т.ч. учет коэффициента для возмещения НДС);
• Изменен механизм по расчету себестоимости услуг: закрытие затратных счетов производится с учетом требований учетной политики;
• Доработаны регламентные операции по закрытию периода (в т.ч. восстановление амортизации по целевому и бюджетному финансированию, расчет налога на прибыль в соответствии с учетной политикой филиала);
• Доработаны операции по движению безналичных денежных средств (в т.ч. выгрузка данных для программы «Клиент-банка»);
• Реализован механизм для отражения внутрихозяйственных расчетов с Госкорпорацией и другими филиалами;
• Доработана подсистема прав доступа;
• Обучены сотрудники всех подразделений работе с программой;
• Проведено оперативное и консультирование пользователей.
В данный момент система передана в промышленную эксплуатацию, все настройки программы в соответствии с особенностями предприятия завершены.
Автоматизировано 26 рабочих мест. Работа на местах ведется в полном объеме.
Выполнены следующие работы:
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Обучение в группе в офисе заказчика
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей