Задачей внедрения было предоставление менеджменту компании необходимой информации, обеспечивающей достижение следующих целей предприятия:
- снижение себестоимости продукции;
- обеспечение получения оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений;
- обеспечение единого информационного пространства по функционалу финансово-экономического блока предприятия.
Достижение указанных целей обеспечивалось за счет:
- оперативного контроля над фактически понесенными затратами на выполнение производственных заказов с необходимой аналитикой (контрагент, счет-заказ, статья затрат, период и т.д.);
- создания сквозного процесса управления себестоимостью на всех этапах выполнения производственных заказов (заказы филиалов, внутренние заказы на основное производство) с необходимой аналитикой;
- создания эффективной системы планирования и контроля над расходами с момента возникновения обязательств до их оплаты (проверка договора и первичных документов на соответствие плановым лимитам);
- создания эффективной системы планирования и контроля над платежами на всех уровнях управления ГКНПЦ по всей цепочке;
- возможности предоставления фактических учетных данных для план-факт контроля исполнения бюджета расходов по подразделениям и статьям затрат;
- снижения трудозатрат на выполнение рутинных операций при ведении учета, формировании отчетности, управлении затратами, управлении денежными средствами, учете договорной деятельности;
- стандартизации процессов учета, расчета себестоимости, подготовки отчетности, работы с договорами и управления денежными средствами ГКНПЦ им М. В. Хруничева;
- эффективного управления договорами;
- сокращения дебиторской задолженности предприятия;
- обеспечения оперативного планирования денежных средств (платежный календарь) с горизонтом от дня до года, с возможностью управления валютными позициями;
- повышения качества контроля над расчетными счетами всех подразделений;
- сокращения сроков подготовки бухгалтерской и налоговой ежемесячной отчетности (до 20 дней);
- снижения стоимости владения информационными системами;
- снижения затрат на поддержку и развитие информационных систем, за счет использования программного обеспечения, адаптированного для ведения учета по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.
«1С:Предприятие» было выбрано как успешно зарекомендовавшее себя решение, апробированное на других крупных предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
ИнфоСофт выполнял работы в качестве подрядчика, отвечая за:
1. Проектирование системы по блокам в Центре и согласование проектных решений с филиалами по блокам:
- Учет ВНА, ОС, НМА
- Учет ДРБП
- Учет ЗП и расчетов с сотрудниками
- Учет договоров и взаиморасчетов
- Учет по налогу на прибыль
- Учет фин. результата и формирование индивидуальной отчетности
- Сводный учет ВХР
- Сводная отчетность (4 из 5 комплекта отчетности: РСБУ, НУ, Статистика, Ведомственная)
2. Внедрение спроектированных блоков учета в Центре
3. Внедрение полного контура системы учета на филиалах ПО «Полет» и КБ «Арматура.
В результате внедрения было автоматизировано около 2300 рабочих мест в головной организации и 8 площадках ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Количество одновременно работающих пользователей ИСФЭУ доходит до 1050.
Теперь все функции учета и формирования отчетности выполняет единая система, с которой напрямую работают участники бизнес-процессов — сотрудники ЦФО, бухгалтеры, экономисты, финансисты и т.д. Автоматизированы позаказный учет затрат ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», определение финансового результата каждого филиала и предприятия в целом, сбор отчетности филиалов и формирование сводной отчетности ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», формирование форм отчетной калькуляции по выпускаемой продукции в соответствии требованиями Приказа №469-а ФСТ.
При этом были учтены особенности производства ракетно-космической отрасли такие как многоуровневая кооперация и длительный производственный цикл.
Выполнены следующие работы:- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Установка и настройка сервера СУБД
Работы по адаптации типового решения:
Автоматизирован 261 процесс по 14 функциональным блокам:
- Учет ТМЦ
- Учет затрат, расчет себестоимости
- Учет реализации
- Учет ВНА, ОС, НМА
- Учет ДРБП
- Учет ЗП и расчетов с сотрудниками
- Учет договоров и взаиморасчетов
- Учет ДС
- Учет НДС
- Учет по налогу на прибыль
- Учет фин. результата и формирование индивидуальной отчетности
- Сводный учет ВХР
- Казначейство
- Сводная отчетность (5 комплектов отчетности: РСБУ, НУ, НДС, Статистика, Ведомственная)
Реализованы доработки по требованиям Заказчика.
Выполнена интеграция с 6 (шестью) внешними системами, общее количество точек интеграции: 43.
Наибольшее количество кастомизаций по блокам: Учет НДС, Учет ТМЦ, Учет договоров, Учет затрат, Учет фин. результата и формирование индивидуальной отчетности.